fbpx

Наши проекты

Sodi SR5 / RT8

Sur-Ron Stunt

El-Paca

Horwin CR-6

Начало

Стандартный Horwin CR-6 никогда не отличался мотоциклетной динамикой. Максимальная скорость в хорошую погоду еле дотягивала до 96 км/ч.
Старшая версия CR-6 PRO с коробкой передач на бумаге выглядела лучше, но прибавив в весе и усложнив езду переключениями, могла едва едва набрать 105 км/ч. Не удивительно что Horwin прекратил выпуск данных мотоциклов и сосредоточился на мопедах и супер мопедах. Однако, среди всех электрических мотоциклов доступного ценового сегмента эта модель стояла особняком. Мотоцикл был небольшим, но полноразмерным в отличии от Soco и других конкурентов. Поэтому мы как-то незаметно для самих себя начали проектировать его тюнинг.

Что мы имели в стандарте:
— Мотор с редуктором номиналом 3,1 кВт
— Батарея на 18650 емкостью 55 Ач на 72 В.
— Стандартный контроллер настроенный на пиковую мощность 6,2 кВт
— Очень унылое трогание с места и ровный разгон до 60 км/ч за 6 сек. С последующими попытками достичь максималки в 96 км/ч.

Проект

Идея была очень простой, хотелось чтобы мотоцикл, не только выглядел но ездил соответствующе. Простая казалось бы задача обернулась для нас очень интересным и слегка тернистым путешествием.

Первоначально план был достаточно прост:
— Заменяем контроллер на ASI BAC 8000
— Мотор на QS 138/90 4000W
— Вытряхиваем корпус батареи и собираем на «тесла-банках» батарею 96 Ач.

Когда превратился в раму с колёсами мы увидели, что вся силовая часть была сделана компанией TailG. Собрано всё неплохо и добротно с прицелом на надежность и безопасность.

С удивлением мы обнаружили, что у мотоцикла есть блок комфорта и шина CAN. Как позже выяснилось на эту шину завязаны:
— приборная панель,
— повторители поворотов,
— зарядное устройство и сигнализация.

Оказалось, что без родных контроллера и батареи вся периферия не работает.

Первый сезон

Хотелось чтобы внешне мотоцикл остался стоковым. Нам нравилась приборная панель с дизайном под ретро и встроенная зарядка. Через два месяца после старта:
— Был сделан временный кронштейн для мотора, установлена обновленная проводка и новая батарея.
— Мы начали изучать проблему с CAN т.к. с исследования сигнала вручную. Оказалось, что для решения проблемы нужно будет разработать новое устройство — протокольный мост.

После первых ходовых испытаний мы поняли, что передаточное отношение, необходимое нам, не будет достигнуто стандартными звездами. Была заказана большая алюминиевая звезда на заднее колесо.
Наш товарищ спаял пробную плату нашего устройства и написал для неё П.О.,

Итоги работы перед длительными ходовыми испытаниями

Ходовые испытания


На этот момент приборка и зарядка уже работают.
Разгон от 0 до 100: 8,2 сек
Максимальная скорость: 125 км/ч
С таким передаточным отношением (14-61) мотор и контроллер стали меньше греться. Но были и некоторые проблемы. Из-за большого размера звезды цепь не ложилась на успокоители и направляющие и была слишком длиной. Байк в таком конфиге наездил почти 2000 км. без серьёзных проблем. До дня, когда мы попросили нашего товарища, проверить байк чуть менее консервативно.
Произошёл небольшой факап, которого не видно, но слышно на видео. Задняя звезда вышла из чата, когда цепь соскочила с зуба.

Первый выезд
Первый BURNOUT
Убийство задней звезды

Второй сезон

После первого сезона мы твердо решили установить мотор той же мощности но с редуктором. Это решало проблему с цепью, позволяло использовать стандартные ведомые звезды и ещё больше разгружало мотор. Пришлось заново проектировать кронштейн подвеса мотора, но результат стоил того:
Разгон от 0 до 100 км/ч — 7,8 сек
Максимальная скорость — 135 км/ч
Пробег на одном заряде от 70 км (Максимум на испытаниях был 105 км.)

Финальный вариант

Корзина для покупок
Прокрутить вверх